ГП Одесский морской торговый порт не занимается перевалкой грузов, но при этом оперирует портофлотом, который дает до 90% прибыли предприятия, что составляет около 16 млн долларов в год.

Об этом в интервью "Урядовому курьеру" рассказал руководитель госпредприятия Игорь Ткачук.

По его словам, прежде всего, речь о буксирах, обслуживающих порт. Вместе с тем, сейчас есть инвестор, который желает купить бизнес портофлота. "Интересуют его не наши буксиры, которые сегодня есть, а акватория одесского порта, бизнес который сегодня зарабатывает $16 млн в год. Государство продает бизнес и больше на этом не зарабатывает ", - сказал И. Ткачук.

Он также уточнил, что инвесторы предлагают $50 млн, из которых  $25 млн должны выплатить сразу, а потом 10 лет выплачивать по  $2,5 млн в год.

"Мы за четыре года зарабатываем эту сумму. Они же хотят рассрочку на 10 лет. Тем временем по нашему законодательству, подписав такое соглашение, мы должны были бы уплатить налоги со всей суммы, а это $32 млн, сюда вошли бы и эти $25 млн. То есть порт ничего не получает, и в начале должен еще свои $7 млн доложить", - подытожил Ткачук.

Ранее ЦТС сообщал, что Мининфраструктуры и один из крупнейших портовых холдингов в мире DP World (ОАЭ) 13 октября в Киеве подписали меморандум о сотрудничестве. Как сообщили в МИУ, встреча была посвящена внедрению новой модели работы буксиров в Одесском морском порту. Управляющий директор P&O Maritime (входит в DP World) Радо Антолович  передал украинской стороне предложение по оптимизации работы буксирного флота в Одесском порту и заявил, что P&O Maritime готова привнести в Украину мировые практики по управлению портовыми активами.

Отметим, что подобный меморандум об усовершенствовании системы маневровых операций в Одесском порту уже подписывался - 22 июля. Тогда документ скрепили подписями руководство порта и P&O Maritime