Импортеры и экспортеры могут ожидать значительное повышение фрахтовых ставок к 2020 году, когда реализация правила Международной морской организации (IMO) о низкосернистом бункеровочном топливе повысит стоимость топлива для операторов судов от 40% до 100%. Об этом сообщает The Maritime Telegraph.

Президент и гендиректор Международной палаты судоходства Джон Батлер заявил, что требование о 0,5% содержания серы в судовом топливе будет повышать затраты на топливо для судов на несколько миллиардов долларов ежегодно.

Данное требование IMO вступит в силу 1 января 2020 года. Сейчас суда бункеруются топливом, содержащим 3% серы.

Перевозчики чрезвычайно обеспокоены проблемами, которые могут появиться в следствие нечеткого контроля соблюдения международных эмиссионных норм, поэтому они объединились в Trident Alliance для решения этой проблемы, прокомментировал Ли Киндберг, директор по вопросам окружающей среды в Maersk Line. Даже в зоне чрезвычайной экологической ситуации Северной Европы в образцах топлива, взятых на месте, обнаружились большие расхождения в качестве судового топлива, заявил Киндберг. Судно, которое на 100% отвечает нормам, может расходовать на топливо на миллионы долларов в год больше, чем судно, не отвечающее нормам, добавил он.

В то время как по всему миру в силу вступают все больше требований, велика возможность разночтений, в особенности в переходный период, заявил Джеймс Корбет, профессор в Делаверском университете и член комитета управления IMO по изучению топливных запасов. Невыполнение норм не всегда является результатом того, что операторы судов намерены нарушить или обойти требования, добавил Корбет.

Принимая во внимание время, оставшееся до вступления в силу новых требований, Американским институтом нефти (API) ожидается, что большинство американских портов будут иметь доступ к топливу, отвечающему всем требованиям к 2020 году. Патрик Келли, старший политический советник, сказал, что с тех пор как IMO в октябре подтвердила, что правило вступит в силу 1 января 2020 года, API не получили никакого выражения несогласия от их членов, что свидетельствует о том, что в США будет достигнуто полное соответствие новым требованиям.

Вопрос от том, на сколько возрастут затраты перевозчиков когда им придется использовать 0,5%-ное топливо остается открытым, принимая во внимание нестабильность ситуации, но по предварительным оценкам  Международной Палаты Судоходства, грядущие изменения повысят цены на топливо в два раза.