Мининфраструктуры намерено на текущей неделе обсудить с парламентариями положения законопроекта о внутреннем водном транспорте в парламенте, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на министра Владимира Омеляна.

"Мы убеждены в необходимости принятия закона о внутреннем водном транспорте. Он неоднократно обсуждался на разных площадках. Решили провести еще два мероприятия, чтобы пояснить суть закона: что мы хотим сделать, как это должно работать. Еще раз подчеркиваю: Мининфраструктуры никоим образом не хочет ограничить отрасль. Наша цель - ее развитие, мы хотим, чтобы речные перевозки были и развивались. Конечной целью этих двух "круглых столов" станет голосование в парламенте в первом чтении", - сказал министр информагентству.

Другая встреча, о которой министр упоминает - обсуждение в Американской торговой палате, которое состоялось в минувшую пятницу.

Согласно презентации законопроекта МИУ, одним из преимуществ водного транспорта является его грузоподъемность: две баржи с одним буксиром перевозят столько же, сколько два локомотива и 100 вагонов или 500 больших грузовиков с зерном. При этом расходы топлива намного меньше.

Для сравнения: в Нидерландах речные перевозки в общем объеме грузоперевозок составляют 46,6%, в США - 40%, Румынии - 29%, тогда как в Украине - всего 3%.

Концепция развития внутренних водных путей Украины предусматривает: увеличение объема речной транспортировки для коммерческих товаров; создание стойкой финансовой и оргструктуры для удовлетворения текущих потребностей реки и потребностей в капинвестициях; интеграцию норм ЕС в законодательство Украины.

В первую очередь планируется привести шлюзы в надлежащее техническое состояние, принять базовый закон, создать стабильный механизм финансирования, провести дноуглубление лимитирующих участков реки, восстановить речную инфраструктуру.

Среди основных положений: распределение административных и хозяйственных функций; обеспечение равного доступа к инфраструктуре; урегулирование проблем маломерных судов; создание условий перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта; рост конкурентоспособности внутренних водных путей; дерегуляция и упрощение процедур госнадзора над судоходством и т.п.

Законопроектом предусматривается, в частности, ведение целевого речного сбора; открытие внутренних водных путей для судов с иностранным флагом; упрощение контроля; финансирование обслуживания и ремонта шлюзов за счет энергогенерирующих компаний и отмена платы за шлюзование; отмена канального сбора; отмена платы за проход через подъемные фермы мостов; демонополизация лоцманских услуг.

В части речного сбора МИУ отмечает, что будет создан простой и прозрачный механизм взимания, который будет легко контролировать.

Отметим, что единственная компания, открыто раскритиковавшая данный законопроект, - это "Нибулон". Ее генеральный директор Алексей Вадатурский считает, что единый речной сбор снизит конкурентоспособность украинского водного транспорта.