ПАО "Укрзализныця" и ООО "Вог Аэро Джет" в рамках дополнительных соглашений от 25 января сократили объем поставляемых партий дизтоплива (ДТ) с 65 тыс. тонн до 59 тыс. тонн, сохранив общую стоимость контрактов практически без изменений, сообщает Интерфакс-Украина.

По данным, обнародованным на портале ProZorro, объем поставки по одному из контрактов уменьшен с 25 тыс. тонн до 22,731 тыс. тонн, а общая стоимость партии осталась прежней - 515,166 млн гривен. Таким образом, в рамках этого контракта, цена одной тонны топлива выросла на 10,3%, или на 2125 грн/т, до 22,731 тыс. грн/т (с НДС).

В рамках еще одного контракта объем поставки сокращен с 10 тыс. тонн до 9,093 тыс. тонн, общая стоимость партии также сохранилась - 206,867 млн гривен. Таким образом, цена одной тонны топлива выросла на 10%, или на 2064 грн/т, до 22,751 тыс. грн/т (с НДС).

По мнению отраслевых экспертов из консалтинговой группы "А-95" (Киев), такое повышение стоимости является безосновательным.

"Для пересмотра цен на дизтопливо у перевозчика не было никаких предпосылок, так как без учета повышения ставки акциза, которая была проиндексирована "Укрзализныцей" 16 января, внутренний и внешний рынок были стабильны с момента проведения тендера. На сегодня новые закупочные цены становятся все более выше рыночных, так как цена на оптовом рынке снижается из-за переизбытка предложения", - прокомментировал этот вопрос информагентству директор "А-95" Сергей Куюн.

Напомним, в предыдущий раз, 16 января, "Вог Аэро Джет" и УЗ подписали допсоглашения о поднятии стоимости на 10% в рамках контрактов на поставку 65 тыс. тонн дизтоплива (без корректировки их объемов). При этом повышении цены обосновывалось ростом ставки акциза.