Венгерская сторона готова предоставить свой скоростной поезд для работы на маршруте Мукачево-Будапешт, но Украина должна отремонтировать часть железнодорожного полотна на своей территории.

Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью УНИАН, пишет ЦТС. В частности, министр прокомментировал перспективы запуска новых поездов в международном сообщении с ориентацией на европейские страны.

"Есть направление Мукачево-Будапешт, но там уже идет узкоколейная дорога (колея 1435 мм.- ЦТС), необходимо отремонтировать 300 метров железнодорожного полотна, и тогда этот поезд может быть запущен. Венгры даже готовы предоставить свой собственный скоростной поезд", - сообщил Омелян.

Ранее ЦТС уже сообщал, что, по словам председателя ПАО УЗ Войцеха Балчуна, сейчас ведутся переговоры о запуске железнодорожного сообщения между Мукачево и Будапештом.

"Я встречался с руководством венгерской железной дороги, поскольку мы хотим модернизировать инфраструктуру в Мукачево, чтобы поезда туда направлялись из Будапешта, так, как из Киева в Перемышль", - заявил Балчун.

Еще раньше Владимир Омелян информировал, что ведется работа над проектом по соединению Закарпатья с Венгрией железнодорожной колеей европейского стандарта.

Напомним, что на территории Украины наибольший участок комбинированной колеи (1520 мм + 1435 мм (европейская)) находится именно в Закарпатье на участках Чоп – Батьево – Мукачево (около 40 км, электрифицирован) и Батьево – Королево – Дяково (около 80 км).

Читайте также "Укрзализныця" планирует пустить пассажирские поезда в Австрию и Болгарию