С целью оживления судоходства между Исландией и Гренландией будут построены три контейнеровоза ледового класса. Длина каждого из трех контейнеровозов составит 180 м, ширина – 31 м.

Двигатели, которые будут установлены на суда, предназначены для работы в регионах, где действует инструкция по ограничению уровня вредных выбросов IMO Tier III. Это оборудование позволяет максимально снизить объем выбросов оксида азота и оксида серы в атмосферу. В сравнении с судами предыдущих поколений, новые контейнеровозы будут потреблять значительно меньше топлива на единицу груза, пишет Работник моря.

Строительством судов займутся исландский контейнерный перевозчик Eimskip и гренландская судоходная компания Royal Arctic Line. Реализовать проект намерены до 2019 года. Eimskip уже завершила подписание контракта с China Shipbuilding Trading Company и Guangzhou Wenchong Shipyard на строительство двух контейнеровозов стоимостью около $ 32 млн и грузовместимостью 2.150 TEU каждый. Royal Arctic Line подписала контракт на строительство одного аналогичного судна.

Все упомянутые контейнеровозы будут иметь ледовый класс, а при их проектировании и строительстве будут учтены требования Полярного кодекса в отношении безопасности мореплавания, которые с 1 января 2017 года применяются к новым судам. Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах, был принят Международной морской организацией (IMO) для обеспечения безопасности судов и защиты окружающей среды. При его разработке учитывались риски, характерные для судоходства в полярных водах.  

Ранее ЦТС сообщал, что в текущем месяце первый в мире СПГ-танкер ледового класса, пришвартовался к регазификационному терминалу Зебрюгге (Бельгия). СПГ-танкер, недавно построенный на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее специально для проекта компании "Новатэк" "Ямал-СПГ", прибыл в Зебрюгге, чтобы охладить свои емкости и загрузить небольшой объем сжиженного газа. В компании-операторе Fluxys отметили, что 4 февраля судно отбудет из порта, чтобы завершить ходовые испытания.

Читайте также Китай более 20 лет изучает Арктику с помощью единственного ледокола, купленного у Украины