Оператор системы "Платон", которая взимает плату за проезд грузовиков по дорогам России, компания "РТ-инвест транспортные системы", подала в правительство РФ заявку с частной концессионной инициативой на разработку автоматической системы весогабаритного контроля. Об этом пишут Ведомости.

При глубокой интеграции с "Платоном" понадобится 22,5 млрд рублей (374 млн долларов) капитальных инвестиций, без "Платона" - 36,5 млрд рублей (606 млн долларов).

По данным Росавтодора, сейчас каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает весовой норматив в среднем на 30%. Автомобили в основном проверяют в пунктах стационарного контроля.

По итогам 2016 года, как отмечают в ведомстве, было выписано более 30 тыс. штрафов за перевес (150 тыс. - по 500 тыс. руб. или около 8 тыс. долларов).

Запущенная в Вологодской области РФ в тестовом режиме автоматическая система контроля (дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации) выявила в 30 раз больше нарушений (более 1 млн). В среднем фиксируется 24 нарушения в день, их количество снизилось в 12 раз.

Потенциальная сумма штрафов в сутки после запуска системы снизилась в 8 раз до 5,4 млн рублей (90 тыс. долларов) с 42,6 млн.

Пока Росавтодор ставит систему в Вологодской области за государственный счет. Всего в регионе работает 23 пункта. Стоимость установки в зависимости от категории дороги - 23-48 млн рублей (382-798 тыс. долларов), рассказал Ведомостям директор "Росдормониторинга" Константин Угаров.