Латвийская железнодорожная госкомпания Latvijas Dzelzceļš (LDz) в сотрудничестве с партнерами готовит заявку к Европейской комиссии по проекту производства водородно-электрического локомотива на базе маневрового локомотива ЧМЭЗ. Об этом сообщает РЖД-Партнер.

По словам представителя предприятия Мариса Озолса, цель проекта заключается в том, чтобы в результате перестройки снизился уровень шума и вибраций, а также выбросы двигателя локомотива.

Общие затраты по проекту и размер софинансирования ЕС Озолс назвать не смог.

LDz подписало меморандум с чешской компанией CZ Loko и канадской Ballard Power Systems, который предусматривает совместную разработку технологических решений для производства в Латвии водородно-электрического локомотива на базе маневрового тепловоза ЧМЭЗ.

Проект реализуется с учетом планов ЕС сократить до 2050 года выбросы углекислого газа в транспортном секторе на 60%.