Аэропорт Борисполь обжалует в суде штраф Антимонопольного комитета на 12,8 млн гривен, после того, как это решение будет обнародовано официально. АМКУ считает, что авиапредприятие злоупотребляло монопольным положением на рынке наземного обслуживания.

Как сообщили в аэропорту, комитет рассматривал дело по обращению нескольких хендлинговых компаний, которых не устроил размер и обоснованность инфраструктурного аэропортового сбора. Кроме того, предметом рассмотрения было промедление с согласованием сертификата ООО "Интеравиа" на услуги наземного обслуживания.

В аэропорту отмечают, что обоснованность размера инфраструктурного сбора можно было бы определить путем сверки с единой тарифной методикой, однако ее не существует.

"АМКУ считает расчет инфраструктурного сбора аэропорта Борисполь по его собственной методике юридически недостаточно обоснованным. В связи с этим после получения официального решения руководство аэропорта инициирует обращение в Мининфраструктуры и Госавиаслужбу о необходимости разработки соответствующих стандартов", - сообщили в аэропорту.

Также в Борисполе отмечают, что предыдущее руководство аэропорта практиковало политику противостояния со своими контрагентами, что в 2013 году привело к задержке согласования технологических документов "Интеравиа" для получения сертификата по предоставлению услуг по наземному обслуживанию. Это и стало основанием для наложения штрафа АМКУ.

"Согласно законодательству, статус монополиста для предприятия определяет его доля на рынке более чем 50%. Между тем наземное обслуживание в Борисполе осуществляют четыре частных субъекта хозяйствования, а доля хэндлинговой службы аэропорта составляет 20%", - отметили в аэропорту.

В связи с этим Борисполь считает необоснованным подход АМКУ к определению монополизма аэропорта на рынке спецуслуг.

"Мы планируем эволюционно передавать непрофильную деятельность на рынок, но существенные сдвиги невозможны из-за отсутствия единых правил, в том числе в отношении услуг по наземному обслуживанию в аэропортах. Мы призываем Госавиаслужбу в ближайшее время принять соответствующий документ с обязательным учетом мнения ключевых игроков рынка. Дальнейшее промедление с урегулированием правил игры недопустимо", - процитировали в пресс-службе позицию руководителя аэропорта Евгения Дыхне.