Christophe de Margerie, первый в мире СПГ-танкер ледового класса, пришвартовался к регазификационному терминалу Зебрюгге (Бельгия). Это судно-перевозчик сжиженного природного газа получило название в честь исполнительного директора Total Кристофа де Маржери, трагически погибшего в авиакатастрофе в Москве в 2014 году, передает teknoblog.ru.

СПГ-танкер, недавно построенный на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее специально для проекта компании "Новатэк" "Ямал-СПГ", прибыл в Зебрюгге, чтобы охладить свои емкости и загрузить небольшой объем сжиженного газа. В компании-операторе Fluxys отметили, что 4 февраля судно отбудет из порта, чтобы завершить ходовые испытания в ходе плавания к полуострову Ямал, сообщает информресурс Natural Gas Europe.

Ледокольные качества и ледоустойчивость судна будут тестироваться в течение недели. После завершения испытаний СПГ-перевозчик будет передан владельцу - российской компании "Совкомфлот".

Танкер Christophe de Margerie имеет ледовый класс Arc7, судно способно проходить льды толщиной до 2,1 метра, а его противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов. СПГ-перевозчик с емкостью баков 172 тыс. кубометров предназначен для работы при температурах до -52 градуса Цельсия.

Изначально "Совкомфлот" заказал пять таких судов. Однако в прошлом году компания отказалась от четырех из них, оставив себе только один танкер, так как инвесторы не захотели продолжить финансирование проекта из-за повышенных рисков. Права на них приобрела афинская компания Dynagas, один из крупных СПГ-операторов. Компания заплатит в общей сложности 1,5 млрд долларов за четыре судна, которые Daewoo спустит на воду в 2017 году.