Латвийское правительство нашло стратегического инвестора, который купит долю в авиаперевозчике airBaltic к концу 2017 года. В настоящее время стороны находятся на финальном этапе переговоров. Название компании, проявившей интерес к airBaltic, не раскрывается, пишет издание Air Transport World, передает ato.ru.

Комментируя поиски стратегического инвестора, исполнительный директор перевозчика Мартин Гаусс рассказал, что у компании был широкий выбор претендентов, все они представляют собой большие фирмы. Топ-менеджер не исключил возможности продать контрольный пакет перевозчика, однако претендовать на это может только компания, которая находится "в хорошей стратегической форме".

Говоря о возможности слияния с другими авиакомпаниями, Гаусс отметил, что airBaltic было бы удобно стать фидерным перевозчиком для крупных европейских холдингов, например для Air France - KLM, International Airlines Group (IAG) и Lufthansa. В то же время не такие большие операторы - вроде LOT или SAS - также могли бы претендовать на покупку airBaltic. Не исключил Гаусс и возможности партнерства с представителем из Азии, Персидского залива или США. Однако в этом случае, согласно требованиям Евросоюза, доля этих потенциальных покупателей не может превышать 49%.

По мнению Гаусса, Латвия и в целом Прибалтика сильно недооценены. Население этого региона составляет 6 млн человек, что почти равно населению Финляндии. Отличие местных операторов заключается в том, что из Прибалтики не выполняются дальнемагистральные рейсы.

Напомним, ранее для авиакомпании airBaltic был найден инвестор из Германии Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес, который договорился о покупке 20% акций перевозчика за 52 млн евро. Эти деньги вместе с финансовой поддержкой правительства на сумму 80 млн евро должны позволить оператору оплатить лизинг узкофюзеляжных самолетов Bombardier CS300 и продолжить свое развитие. Тем не менее согласно плану в течение двух лет с момента продажи доли Монтаг-Гирмесу для перевозчика из Латвии должны были найти нового стратегического инвестора (предпочтительно - из Европы), который бы выкупил долю немецкого акционера.

В соответствии с пятилетней стратегией airBaltic компания должна укрепить свои позиции в Прибалтике и ближайших к ней странах. Пассажиропоток оператора, который по итогам 2016 года составил 2,89 млн человек (+10% по сравнению с 2015 годом), должен вырасти до 4 млн, в том числе за счет увеличения парка на 30% до 34 самолетов. В весенне-летнем расписании 2017 года airBaltic намерена добавить минимум 10 дополнительных маршрутов из базового аэропорта Риги, в том числе в Одессу, Мюнхен и Париж, а также увеличить доступное число билетов на 16%.