Аналитическая компания FlightStats представила ежегодный рейтинг, оценивающий эффективность авиакомпаний в плане соблюдения расписания. Как отмечают составители рейтинга, 2016 год стал лучшим по показателям, авиакомпании в конкурентной борьбе все реже задерживают рейсы, пишет Коммерсантъ.

В прошлом году самым эффективным коммерческим авиаперевозчиком из 40 вошедших в рейтинг стала нидерландская компания KLM (вероятность опоздания - 11,47%), улучшившая свои показатели с прошлого года, когда занимала четвертое место. А наибольшая вероятность опозданий в прошлом году была у израильской авиакомпании El Al.

Совсем небольшой отрыв от лидера у крупнейшего испанского авиаперевозчика Iberia, вероятность задержки рейсов у которого составляет 11,82%.

В первую десятку также вошли: Japan Airlines (12,2%), Qatar Airlines (13,66%), Austrian Airlines (14,26%), ANA (14,46%), Singapore Airlines (14,55%), Delta Air Lines (14,83%), TAM Linhas Aereas (14,93%) и Qantas (15,7%).

В противоположном конце рейтинга оказались в основном азиатские авиакомпании, а два последних места заняли Icelandair (41,05%) и El Al (56%).

В FlightStats отмечают, что показатель соблюдения времени вылета и прибытия самолетов настолько же важен для пассажиров, как качество обслуживания на борту и набор услуг авиакомпаний. Для составления рейтинга организация использует данные из 500 разных источников, включая информацию от Минтранса США, Европейской организации по безопасности воздушной авиации, сетей слежения за полетами пассажирских самолетов, диспетчерских служб, самих авиакомпаний и т.п.