Латвийская авиакомпания airBaltic — стартовый эксплуатант узкофюзеляжных самолетов Bombardier CS300 — получила второй из 20 бортов этого типа. Воздушное судно с регистрацией YL-CSB прибыло в Ригу с небольшим опозданием от графика — 1 января вместо конца 2016-го года, передает ato.ru со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

Пустой самолет перелетел из канадского Мирабеля в Ригу без промежуточной посадки. Время, которое CS300 провел в воздухе, составило 7 часов 11 минут. По словам Гаусса, в будущем airBaltic планирует открыть под новый тип маршруты продолжительностью полета 6–7 часов.

На какие рейсы планируется поставить второй CS300, не уточняется. По данным сервиса Flightradar24, первый борт обслуживает маршруты из Риги в Амстердам (Нидерланды), Дюссельдорф, Франкфурт, Берлин, Мюнхен (все четыре — Германия), Париж (Франция), Рим (Италия), Вену (Австрия), Барселону (Испания) и Стокгольм (Швеция). Сама авиакомпания объявила о предстоящем в 2017 г. открытии рейсов из латвийской столицы в Мадрид (Испания), Одессу (Украина), Женеву (Швейцария), Абердин (Великобритания), Ставангер (Норвегия), Гётеборг (Швеция), Тампере (Финляндия) и Катанию (Италия), а также из Вильнюса (Литва) в Париж и Мюнхен.

Если дальнейший график поставок CS300 останется неизменным, в 2017 г. перевозчик получит еще шесть самолетов, в 2018 г. — восемь, в 2019 г. — четыре. Новые 145-местные ВС придут на смену 12 возрастным узкофюзеляжным машинам Boeing 737-300/-500, вместимость которых варьируется от 120 до 146 посадочных мест. Их вывод из парка должен завершиться к 2020 г.

Помимо Boeing 737 и CS300 airBaltic эксплуатирует 12 региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 вместимостью 76 мест. В общей сложности перевозчик обслуживает свыше 60 направлений из Риги, а также более ограниченное число маршрутов из Вильнюса и Таллина (Эстония).