Председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун подвел итоги своей работы в компании в этом году. Презентация прошла в рамках совместной пресс-конференции министра инфраструктуры Владимира Омеляна и других топ-менеджеров госсектора транспортной отрасли.

Главным вызовом в начале своей работы в УЗ Балчун назвал стабилизацию оперативной ситуации на местах. По его словам, компания испытывала проблемы не только от последствий хронического недофинансирования основных фондов, но и из-за того, что не было стабильности в ежедневном управлении.

Балчун добавил, что больше всего нареканий к УЗ было о нехватке вагонов, локомотивов и топлива. К важным решениям новой команды он отнес упрощение тендерных процедур по закупке запчастей и топлива. Что касается последнего, то, как отметил Балчун, компании удалось увеличить число поставщиков и добиться снижения цен. "Я могу сказать, что за счет реформирования закупок мы в этом году сэкономили 500 млн гривен", - сказал Балчун.

Читайте также "Укрзализныця" ожидает роста грузоперевозок на 1,7% в 2017 году

Глава УЗ также отмечает, что компания вернулась к ремонту вагонов. "Чтобы обеспечить перевозки на том же самом уровне "Укрзализныця" должна ежегодно ремонтировать приблизительно 30 тыс. вагонов", - сказал он, добавив, что к концу года УЗ вышла на необходимые для нормальной деятельности темпы ремонта вагонов.

Кроме того, по его словам, для эффективной работы нужно также ежегодно ремонтировать 200 локомотивов.

В целом, УЗ в 2016 году станет прибыльной, заявил Балчун: "Предполагаем, что в 2016 году мы получим прибыль - 300 млн гривен".

Напомним, в 2015 году УЗ получила 16,78 млрд гривен чистого убытка по международным стандартам финотчетности, что на 8,7% превышает показатель 2014 года. Доход от реализации в 2015 году увеличился на 21,6% до 60,13 млрд гривен.

Финплан УЗ на 2016 год предусматривает получение чистой прибыли 96,8 млн гривен при чистом доходе 74,7 млрд гривен, в том числе от перевозки грузов и пассажиров - 66,59 млрд гривен, от вспомогательного производства - 7,83 млрд гривен. В финплане-2016 отсутствует уточнение относительно стандартов бухучета.