Новозеландская национальная ж/д компания KiwiRail намерена отказаться от использования электротяги в грузовых перевозках и полностью перейти на дизельные локомотивы. В течение двух лет компания спишет 17 устаревших электровозов и заменит их 12 новыми тепловозами китайского производства.

"Действующим электровозам исполнилось 35 лет. Они работают плохо, у нас регулярно случаются поломки. У нас есть 17 (электрических) локомотивов, но активно используются только 11 или 12 из них. Это устаревшая технология", - заявил глава KiwiRail Питер Рейди в интервью Radio New Zealand.

Электротяга в Новой Зеландии используется только на Северном острове, на некоторых участках магистрали North Island Main Trunk, соединяющей крупнейшие города страны - Окленд и Веллингтон. Электрификация ж/д линии началась еще в 1980-х годах, но до сих пор не завершена. При этом часть магистрали была подключена к переменному току, а часть - к постоянному. При этом электрифицированные участки чередуются с неэлектрифицированными. Из-за этого при перевозке грузов возникают определенные сложности в связи с необходимостью замены локомотивов с дизельных на электрические и обратно.

Отметим, что KiwiRail Scenic Journeys, пассажирская "дочка" KiwiRail, оперирует только тремя поездами дальнего следования и не использует электровозы в своей работе. Пригородные электрички в окрестностях Окленда и Веллингтона обслуживают частные компании Transdev Auckland и Transdev Wellington, входящие в состав французского транспортного холдинга Veolia Transport.

Общая протяженность железной дороги в Новой Зеландии составляет 4,1 тыс. км, из них электрифицировано 589 км. При этом 488 км работает под переменным напряжением, а 101 км - под постоянным. Ширина колеи - 1067 мм. Грузооборот составляет порядка 17 млн тонн.