Уже второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту сорвался из-за отсутствия заявок. Ситуация угрожает смещением срока выполнения работ, который сейчас запланирован на ноябрь 2019 года, пишет Коммерсантъ.

Россия планирует потратить на создание ж/д подходов 16,9 млрд рублей (276 млн долларов). Источники газеты утверждают, что это низкая цена, которая отталкивает компании от участия в тендере.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что цена не обеспечивает высокой маржинальности, проект "чрезвычайно ответственный и сложный из-за высокой сейсмической активности, а исполнитель с высокой вероятностью подпадет под санкции".

По его мнению, если подрядчика выберут в первом квартале 2017 года, то сохранение сроков возможно. Но если конкурс снова не состоится, потребуются "административные решения", чтобы не допустить срыва запуска железнодорожного сообщения.

Транспортный переход через Керченский пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного - в 2019 году. По проекту длина железнодорожного подхода составит 18 километров, он будет примыкать к однопутному участку Керчь-Джанкой. Подход к мосту будет неэлектрифицированным двухпутным, с возможной электрификацией в будущем. Прогнозируемый грузопоток - 13,5 млн тонн в год, пассажиропоток - 14,4 млн человек.