Депутаты Верховной Рады поддержали проект закона №3458-д, которым украинские авиакомпании лишили права на льготный ввоз региональных воздушных судов на условиях операционного лизинга без оплаты пошлин. Об этом сообщает avianews.com. В случае, если закон подпишет президент, он вступит в силу на следующий день после опубликования.

Пункт, касающийся отмены льгот на ввоз региональных воздушных судов, начнет действовать с 1 января 2018 года. Он затронет воздушные суда, пустой вес которых находится в пределах 10-30 тонн, а пассажировместимость составляет от 44 до 110 мест. В эту категорию попадают Embraer 190 МАУ, которые авиакомпания эксплуатирует в количестве пяти единиц.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в Украине выпускаются аналоги данных самолетов - Ан-140, Ан-148 и Ан-158, а учитывая, что замена импортных самолетов на отечественные будет осуществляться постепенно, предприятия самолетостроительной отрасли способны полностью обеспечить потребности украинских авиакомпаний в соответствующих самолетах.

Помимо этого, говорится в пояснительной записке, основные положения закона направлены на ликвидацию неравных условий поставки самолетов украинского производства по сравнению с импортом самолетов, поскольку последние не облагаются 20% НДС.

Льготы на импорт воздушных судов, пустой вес которых находится в пределах 10-30 тонн, а пассажировместимость составляет от 44 до 110 мест. Парламентарии первый раз попытались отменить в 2012 году, однако тогда соответствующий законопроект приняли только за основу.

В ноябре премьер-министр Украины Владимир Гройсман после посещения производственных мощностей ГП "Антонов" в Киеве заявил, что Украина сможет продавать самолеты, когда сама будет на них летать.

За последние несколько лет ГП "Антонов" произвело только 6 серийных пассажирских самолетов: два Ан-148 для Северной Кореи и шесть Ан-158 для Кубы. Обе сделки профинансировали лизинговые компании, связанные с Россией.

Два первых серийных Ан-148 изначально летали в авиакомпаниях "АэроСвит" и МАУ. Сейчас один борт используется для нужд ГП "Антонов", второй передан в авиакомпанию "Украина", которая занимается перевозками чиновников. Для перевозки пассажиров на регулярных рейсах в Украине используется только один украинский самолет - Ан-140, который летает в "Мотор Сич".

20 декабря Рада приняла законопроект №3457, который с 1 января 2017 года по 1 января 2025 года освобождает предприятия авиаотрасли Украины от уплаты НДС при ввозе комплектующих, а также от оплаты налога на прибыль и земельного налога.