"Укрзализныця" может запустить поезд Киев - Перемышль в объявленные сроки, но для этого украинский перевозчик должен договориться с компанией PKP PLK, оператором ж/д инфраструктуры в Польше. Такая норма содержится в украино-польском межправительственном соглашении о ж/д сообщении через государственную границу, подписанном в июне 1993 года.

Ранее польское издание Rynek Kolejowy информировало, что для запуска маршрута Киев - Перемышль "Укрзализныця" должна обратиться в Управление железнодорожного транспорта (UTK) для сертификации подвижного состава. Однако в UTK утверждают, что украинская компания может обойтись и без этого пункта, но должна получить разрешение у PKP PLK для работы на польской ж/д инфраструктуре.

В UTK отмечают, что у "Укрзализныци" есть две возможности для запуска рейса Киев - Перемышль. Первый вариант - это сертификация подвижного состава для работы на польской сети железных дорог. В этом случае УЗ должна обратиться в UTK (что еще не сделано). Сертификация в Управлении железнодорожного транспорта длится довольно долго. К примеру, чешская компания Leo Express в сентябре этого года подала заявку на получение разрешения для работы в Польше, но до сих пор не получила его.

Но есть и другой вариант - это использование межправительственного соглашения о ж/д сообщении через государственную границу. "В таком случае не требуется получать сертификат допуска к эксплуатации, и поезда могли бы въезжать до польской пограничной станции после принятия необходимых мер между соответствующими сторонами (оператором инфраструктуры и перевозчиком)", - утверждает Славомир Садовски, главный специалист отдела прессы и корпоративной коммуникации UTK.

Данная норма прописана в Соглашении между Правительством Украины и Правительством Республики Польша о железнодорожном сообщении через Государственную границу от 18 июня 1993 года. В частности, пункт 3 статьи 1 документа гласит: "Компетентные органы Договаривающихся Сторон по согласованию между собой определяют станции, открытые для железнодорожного сообщения через Государственную границу, условия их работы и виды пассажирских и грузовых перевозок". 

По словам Славомира Садовского, в этом случае PKP PLK и "Укрзализныця" могут договориться довольно быстро, если этого захотят.

Отметим, что украинская сторона настроена оптимистически. Так, глава парламентского комитета по транспорту Ярослав Дубневич сообщил о тестовом запуске поезда в Перемышль, который запланирован уже на 17-18 декабря, то есть на ближайшие выходные.