Представители инициативы CoST, мониторящей ремонт автомобильных дорог в Украине, представили сегодня результаты исследования о финансировании дорожной отрасли в 2016 году. В презентации названы шесть причин, которые негативно влияют на качество ремонта дорог в Украине.

Первой причиной является отсутствие конкуренции на рынке ремонта дорог. В Запорожской, Житомирской и Тернопольской областях победителем во всех тендерах оказалась одна компания. В других регионах процент победы одного участника также высок - от 70 до 80%. По итогам подписанных контрактов пяти крупнейшим подрядчикам досталось 1,73 млрд гривен или 51% от общей суммы. Это компании "Автомагистраль-Юг", "Ростдорстрой", "Техно-Буд-Центр", "Лукавтодор-сервис", "Автомагистраль".

При этом в тендерных процедурах приняли участие незначительное количество желающих. В 38% тендерных процедур - только 2 претендента, в 30% тендеров - 3 претендента, в 21% тендеров - 4 претендента. Торги с большим количеством претендов оказались единичными.

Вторая причина - это отсутствие подтверждения о запасе прочности ремонтируемых участков, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

Третья причина - необоснованное распределение средств на ремонт дорог среди регионов. По подсчетам CoST, пять областей получили 47% выделенных средств или 4,87 млрд гривен. Крупнейшим бенефециаром оказалась Львовская область, которая получила 16% средств. Одесской области досталось 13%, Ивано-Франковской - 7%, Днепропетровской - 6% и Полтавской - 5%.

Среди других причин, влияющих на качество ремонта дорог, эксперты CoST назвали отсутствие должного контроля качества, несоответствие ремонтных работ требованиям ровности и прочности, а также задержки с выполнением работ.

Отметим, что в процессе подготовки исследования специалисты CoST проанализировали 120 тендеров, проводившихся в дорожной отрасли в 2016 году. Общая сумма контрактов превысила 3,39 млрд гривен. При этом на финансирование дорожной отрасли в 2016 году было запланировано выделить около 10,3 млрд гривен.

Читайте также CoST в горле: кто отучит воровать на строительстве дорог