На южной окраине Вены 05 декабря запущен в работу новый грузовой железнодорожный терминал - Вена-Южная. Он раскинулся на площади 55 га, что равно площади 77 футбольных полей. Расположение на пересечении трех транспортных коридоров должно сделать мультифункциональный грузовой терминал одним из ключевых в Европе, сообщает ЦТС.

Здесь сходятся пути ж/д грузов, следующих в направлении Северного моря, а также – Черного моря и портов на Адриатике. Таким образом новый вокзал в Вене станет важным звеном на пути транспортировки товаров из Восточной и Южной Европы в Западную.

Новый интермодальный терминал является собственностью Австрийских железных дорог (ÖBB), его эксплуатацию обеспечивает Terminal Services Austria — дочерняя компания оператора инфраструктуры ÖBB Infrastructure.

На сегодня доля железнодорожного транспорта в грузообороте Австрии составляет более 30%. Таким образом, Австрийские железные дороги входят в число лидеров по данному показателю в Европейском Союзе. Дальнейшей целью является достижение уровня 40%.

Австрийское Министерство транспорта и ÖBB инвестировали в строительство терминала 246 миллионов евро. Его строительство было начато в августе 2013 г.

Два козловых крана будут обслуживать четыре пути длиной по 700 м, которые электрифицированы с обоих концов, что исключает необходимость использования тепловозов для ввоза и вывоза контейнерных поездов. Для обслуживания обычных грузовых поездов предназначены три пути, их ввод в эксплуатацию намечен на 2017 г.

Следующий этап развития грузового терминала в столице Австрии предусматривает обустройство четырех дополнительных путей для интермодальных поездов. Здесь планируют дополнительно установить два крана и проложить пути для обработки поездов с генеральными грузами.

Напомним, что Федеральное правительство Австрии одобрило план инвестиций ÖBB на 2017-2022 годы, который предполагает траты на развитие сети в размере 15,2 млрд евро. Значительная часть инвестиций будет направлена на модернизацию железнодорожных станций.

Ранее ЦТС сообщал, что новейший интермодальный терминал в Словакии за год не принял ни одного поезда. Приступить к работе терминал в Жилине не может, так как частные интермодальные операторы подали жалобу на государство в Еврокомиссию. Операторы утверждают, что государственная компания Словацкие железные дороги не должна управлять терминалом, так как это приведет к ухудшению конкуренции на рынке.

По материалам зарубежных СМИ

Читайте также Железные дороги Австрии завлекают пассажиров бесплатным лежанием (фото)

002

004

003