Сегодня, 11 декабря, началось регулярное движение по самому длинному в мире железнодорожному тоннелю - Готардскому базисному тонннелю.

По сообщению DW, первый поезд, который проехал по тоннелю, выполнял рейс по маршруту Цюрих (Швейцария) – Монца (Италия). Основную часть пассажиров составили официальные лица из числа руководства кантонов Швейцарии, членов правительства, работников железной дороги. Но были и простые любители ж/д путешествий.

Как ранее сообщал ЦТС, длина тоннеля составляет 57 км, он позволяет сократить время поездки между севером и югом Швейцарии примерно на 40 минут, а путешествие через Сен-Готардский перевал с максимальной скоростью 250 километров займет лишь 17 минут.

Строительство нового тоннеля обошлось в 12,2 млрд швейцарских франков (12,3 млрд долларов). Первые работы начались еще в 1993 году. На строительстве одновременно работали свыше 3500 рабочих. Было извлечено более 28 млн тонн породы. Более трех лет 125 рабочих в три смены 7 дней в неделю укладывали рельсы. Они использовали 131 000 кубометров бетона и уложили 290 км рельсов.

Пропускная способность тоннеля составит до 260 грузовых и до 65 пассажирских поездов в сутки.

Смотрите также фотогалерею Готард - самый длинный железнодорожный тоннель в мире

1068

949529e68162b2ef9a02b395b774fe53