Криворожский горно-металлургический комбинат "ArcelorMittal Кривой Рог" сохраняет интерес к использованию причалов в порту "Ольвия" (ранее специализированный морской порт "Октябрьск", Николаев) для перевалки собственной продукции, передает Интерфакс-Украина.

"Мы намерены взять несколько причалов в порту, но этот процесс несколько приостановился", - заявил генеральный директор ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" Парамжит Калонна пресс-конференции в пятницу.

Кроме того, заместитель генерального директора по вопросам сотрудничества с государственными органами и коммуникациям комбината Владимир Ткаченко, напомнил, что ранее был подписан меморандум о намерениях с Министерством инфраструктуры Украины, которым предусматривалась аренда вышеуказанных причалов.

"Но министерство не пошло дальше этого, у них есть планы порт передать в концессию", - сказал он.

На вопрос, готов ли комбинат брать объекты порта в концессию, Владимир Ткаченко ответил, что сначала министерство должно определиться в своей стратегии. "Пусть скажут, к чему они готовы, предложение с нашей стороны было, мы не получили ответа, находимся в стадии ожидания", - резюмировал он.

Еще в августе 2015 года в ходе подписания меморандума о взаимопонимании между меткомбинатом и портом заявлялось, что "ArcelorMittal Кривой Рог" рассчитывает взять в аренду два-три причала в СМП "Октябрьск". Размер инвестиций планировалось определить после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.

"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки. ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом "ArcelorMittal Кривой Рог" и рядом малых компаний, в частности, ПАО "ArcelorMittal Берислав".

Порт "Ольвия" расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана, откуда осуществляется подход судов в порт. Мощность порта позволяет перегружать до 3,5 млн тонн генеральных грузов в год. Основная специализация порта "Ольвия" – перевалка генеральных тарно-штучных грузов.