Ряд профильных ассоциаций, объединяющих представителей крупных грузоотправителей обратился, к премьер-министру Владимиру Гройсману и другим должностным лицам с просьбой не повышать в 2017 году тарифы на грузовые ж/д перевозки на 25%, передает Интерфакс-Украина.

Соответствующее письмо было направлено в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана, первого вице-премьера - главы МЭРТ Степана Кубива, министров инфраструктуры Владимира Омеляна и финансов Александра Данилюка, а также главы Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной. Документ был подписан Федерацией металлургов Украины, объединением "Укрметаллургпром", Союзом химиков, Украинской зерновой ассоциацией, ассоциацией "УкрФА", "Укрцемент" и "Укрстекло".

Авторы документа отмечают, что их объем за последние пять лет постоянно снижается как следствие повышения тарифов, несмотря на то, что железнодорожный транспорт обеспечивает 60% общего объема грузоперевозок. "Все больше грузовладельцев, имеющих такую техническую возможность, переориентируется на другие виды транспорта, в первую очередь на автомобильный, что приводит к дальнейшему уничтожению автодорог и ухудшению финансовых показателей работы "Укрзализныци", - говорится в письме.

Кроме того, грузоотправители указывают на ухудшение оборачиваемости вагонов и невыполнение планов отгрузки, невыполнение руководством "Укрзализныци" заявленных инвестиционных программ.

Авторы письма отмечают, что рост тарифов на грузоперевозки в последние годы опережает рост цен промышленных производителей. "Рост тарифов на 15% в 2016 году и намерение "Укрзализныци" повысить тарифы на 25% в 2017 году существенно превышают индекс потребительских цен (12% в 2016 году и 8% в 2017 году по прогнозу Кабмина) и индекс цен промпотребителей (12,9% и 8,5%)", - говорится в документе.

Грузоотправители просят премьер-министра не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию транспорта, поручить менеджменту "Укрзализныци" доработать финплан на 2017 год в части исключения доходов от индексации грузовых тарифов; обеспечить обработки и выполнение в 2017 году программы капитальных инвестиций на уровне не менее 17 млрд грн с публичным обсуждением всех инвестпроектов с бюджетом более 10 млн грн, а также публиковать ежеквартальный отчет о выполнении программы капинвестиций.

Отметим, что руководство ПАО "Укрзализныця" готово подписать с грузовладельцами меморандум, в котором будет прописано, на какие цели будут потрачены средства, полученные от повышения тарифов.

Читайте также Спецтема: Повышение тарифов на ж/д перевозки