В Белгород-Днестровском порту планируют создать дополнительную рейдовую якорную стоянку, что должно увеличить объём перевалки грузов до 1 млн тонн в год и более. В проекте также хотят задействовать Одесский и Ильичевский морские порты.

Соответствующая концепция подготовлена на основе анализа, проведенного Администрацией морских портов Украины (АМПУ), пишет ЦТС.

АМПУ выступает координатором данного проекта и информирует, что уже проведены переговоры с крупной компанией – производителем и экспортёром сельскохозяйственных культур касательно перевалки дополнительных грузопотоков через Белгород-Днестровский порт.

Компания, заинтересованная в развитии порта, располагает своими специализированными баржами, адаптированными для географических особенностей Белгород-Днестровского порта, и в данный момент, ведёт активные переговоры в части организации логистической цепи. В частности, на первом этапе реализации проекта грузы компании будут доставляться в Белгород-Днестровский порт по железной дороге, переваливаться мощностями одного из портовых операторов, а далее баржами доставляться на рейдовые стоянки Одесского и Ильичевского морских портов. На втором этапе в цепочку будет включена рейдовая якорная стоянка Белгород-Днестровского порта.

Читайте также Белгород-Днестровский порт на грани остановки, - Омелян

В АМПУ надеются, что благодаря проекту, при небольших фактических глубинах Белгород-Днестровский порт сможет максимально использовать свои конкурентные тарифные преимущества и максимально задействовать причальный фронт. Создание рейдового хаба, как считают в госкомпании, позволит использовать якорную стоянку не только для грузов, обрабатываемых в Белгород-Днестровском порту, но и для грузопотоков из других портов Одесского и Николаевского региона.

Особенностями Белгород-Днестровского морского порта являются незначительные естественные глубины (2,5 метров) и малые глубины на подводных отвалах, расположенных в Днестровском лимане вдоль бровок подходного канала. Также расположение канала среди мелководного лимана приводит к его интенсивной заносимости как естественным стоком р. Днестр, так и перемещением грунтовых масс донных отложений вследствие штормовых явлений.

Заход судов в порт осуществляется подходным каналом морской части Днестровско-Цареградского гирла длиной 1,5 км и Днестровско-Лиманской части - 14,5 км. Глубина подходного канала – 3 м. Сюда могут заходить суда длиной не более 135 м и высотой от ватерлинии до клотика мачты до 28 м, что связано с необходимостью прохождения железнодорожного моста, расположенного в устье реки Днестр. Проводка судов осуществляется только в светлое время суток согласно графику подъема моста.

Напомним, в 2015 году Администрация морских портов Украины рассматривала вариант внедрения практики погрузки судов на рейде для повышения интенсивности работы морских портов Николаев и Октябрьск (теперь "Ольвия". – ЦТС), путь к которым пролегает через Бугско-Днепровский лиманский канал (БДЛК).

Читайте также Под Николаевом построят "облачный" порт