В процессе строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево появились дополнительные расходы. Росавиация предложит дофинансировать проект, сообщают Ведомости.

В 2011 году Росавиация заключила два контракта с "Инжтрансстроем" о строительстве полосы стоимостью 26,2 млрд рублей. Компания получила 9,6 млрд рублей аванса.

В 2015 году правительство из-за отставания работ от графика назначило подрядчиком "Трансстроймеханизацию" (входит в "Мостотрест", который принадлежит структурам фонда РЖД "Благосостояние"), сумма контракта с ней составила 17,59 млрд рублей.

"Проект составлялся в 2011 году, с тех пор многое изменилось: например, предполагалось, что газовые сети построит "Газпром", но он отказался - их взяла на себя Росавиация. И таких моментов довольно много", - объяснил удорожание проекта замгендиректора Шереметьево Евгений Тумель. ТАСС со ссылкой на источник говорит, что дополнительно нужно 5 млрд рублей (78 млн долларов).

Длина третьей ВПП составит 3200 метров, ширина - 60 метров, пропускная способность - 44 взлетно-посадочные операции (ВПО) в час. Две действующие полосы Шереметьево рассчитаны на обслуживание 55 операций в час, аэропорт выполняет в среднем 50 ВПО в час. Новая полоса будет сдана в эксплуатацию в марте-апреле 2018 года.