Контейнеровоз класса panamax, построенный в 2009 году, был отправлен на слом в результате сделки, совершенной на минувшей неделе. Судно India Rickmers стало самым молодым за всю историю контейнеровозом, который постигла такая участь.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на The Maritime Telegraph.

Контейнеровоз вместимостью 4250 TEU был построен на китайской верфи Jiangsu New Yangzijiang  и принадлежал сингапурской компании Rickmers Marine Trust. Из-за негативных тенденций на мировом рынке контейнерных перевозок, судно всего за год потеряло 62% своей стоимости – особое влияние на падение цены судна оказало открытие новых шлюзов Панамского канала.

В результате, контейнеровоз был оценен для продажи чуть выше цены лома - в 5,87 миллионов долларов.

Ранее ЦТС сообщал, что подобный антирекорд принадлежал 10-летнему контейнеровозу – это было судно  Viktoria Wulff (в прошлом MSC Firenze) вместимостью 4546 TEU, построенное в 2006. Viktoria Wulff была построена в Гдыне и зафрахтована MSC. Судно обслуживало направление Азия-Австралазия (Australasia). Брокеры сообщают, что его немецкие владельцы получили 303 доллара за LDT (водоизмещение в порожнем состоянии). Судно было продано в Шанхае.

Согласно данным лондонского судового брокера Braemar ACM, общий объем уничтоженных или отправленных на слом контейнеровозов в этом году по состоянию на начало осени приближался к 500 тыс. TEU. В сентябре количество судов, зарегистрированных как отданные на слом, достигло 126 или 429,5 тыс. TEU. За весь 2015 год эта цифра составила 60 судов или 116,5 тыс. TEU.