Благодаря совместным усилиям провайдеров спутниковой связи и производителей авионики в пассажирском салоне и кабине пилотов появляется все больше возможностей для налаживания широкополосной связи. Одним из неизбежных результатов этого процесса стало появление у электронных бортовых журналов (EFB) способности обновлять операционную информацию в режиме реального времени, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Внедрение такой функции для EFB уже предлагают (или скоро предложат) два коммерческих объединения, в каждом из которых принимает участие базирующийся в Лондоне оператор спутниковой связи Inmarsat. Речь идет о возможности в режиме реального времени подгружать на планшет значимую полетную информацию, такую как сводки о погодных условиях и состоянии ветра по курсу следования самолета.

На электронный бортовой портфель можно будет загружать и другие сведения. Например, при полетах над океаном это может быть информация о погоде в зоне запасных аэропортов и об их готовности к приему самолета. Эти и другие данные позволят пилотам более эффективно управлять воздушным судном.

С помощью EFB, подключенного к спутниковой связи, экипаж сможет прямо в воздухе оценить, можно ли воспользоваться благоприятными ветрами, и уточнить полетный план, построив новый, оптимизированный маршрут. Это позволит долететь до пункта назначения максимально быстро с наименьшими затратами топлива.