Председатель правления ПАО "Укрзализныця" (УЗ) Войцех Балчун сделал заявление для СМИ о том, как проходит реформирование компании и внешних условиях, которые создаются для препятствования изменениям.

Балчун отмечает, что топ-менеджмент постепенно начинает получать реальный контроль над "Укрзализныцей", которая многие годы была встроена в множество схем и по сути стала "обычной политической добычей". При этом, менеджменту все чаще удается решать накопившиеся проблемы в интересах УЗ, а не внешних поставщиков или посредников, как традиционно бывало, добавляет руководитель компании. По его словам, это приводит к своеобразной контрреакции в СМИ.

"Все пропало! - Железная дорога все время работает. Все пропало! - Топливо поставляется, мы раскрыли заговор, увеличиваем количество поставщиков, снижаем цены. Все пропало! - Мы начали ремонтировать локомотивы, которых должно было не хватить во время пика перевозок. Все пропало! - Мы начали ремонтировать вагоны, даже начали их производить на собственной производственной базе и на украинских предприятиях. Все пропало! - Меняем условия на гораздо лучшие, чем планировалось, и начнем продавать металлолом", - говорится в заявлении Балчуна.

Кроме того, он отмечает, что информация о том, что УЗ располагает на счетах 7 млрд гривен, которые не тратятся - это один из самых ложных аргументов, которые он слышал в жизни. "А наша задолженность? А технический дефолт? А процедуры закупок, финансовые результаты, стабильность фирмы по отношению к финансовым учреждениям, наш cash flow? Нужно знать основные принципы экономики", - сетует Балчун.

Читайте также "Укрзализныця" проведет открытый конкурс на должности начальников железных дорог

Кроме того, он считает ошибочным, когда от него пытаются добиться так называемых quick wins (быстрых побед), которые сразу же нужно конвертировать в позитивный PR.

"Интересно, что бы на это ответили коллеги из Германии или других европейских стран, в которых системные реформы железной дороги внедряются уже много, много лет? В Германии - более 20 лет :) Я думаю, что они бы или рассмеялись, или бы покрутили пальцем у виска. Реформирование железной дороги, особенно такой большой, как "Укрзализныця", требует времени. Если к этому добавляем еще немыслимый в западном мире масштаб патологий, то должны говорить о годах, и то, это при условии безусловной политической поддержки", - заявил Балчун.

Он отмечает, что когда он в Польше начинал реформировать железнодорожную компанию PKP Cargo, то ситуация была схожа - "все, кто терял контроль и влияние, бегали к министру с лозунгами: что это Балчун вытворяет". Однако польский министр поддержал новую команду и в результате компания была выведена из кризиса и реформирована.

"Если Украина хочет думать о настоящих, системных реформах, нужно запастись терпением. Если же ей нужны только красивые лозунги и PR, с сохранением существующих схем и патологий, то нужно взять своего, хорошо укорененного в местной реальности, украинского менеджера", - подытожил Балчун.

Напомним, Войцех Балчун победил в конкурсе по отбору нового руководителя УЗ. Кабмин решил назначить его на эту должность 20 апреля 2016 года, однако процесс согласования всех юридических формальностей затянулся. В начале июня контракт был подписан.