Польская грузовая ж/д компания PKP Cargo подписала меморандум с Синьцзян-Уйгурским автономным округом Китая о "стратегическом и активном партнерстве" в рамках Нового шелкового пути. В документе стороны высказались за улучшение логистических услуг между Китаем и Польшей. Речь идет о маршруте, который пролегает через Казахстан и Россию, сообщают польские медиа.

Перед подписанием меморандума китайская делегация посетила интермодальный терминал в Малашевичах на границе с Беларусью. Данный сухой порт является продолжением Транссибирской ж/д магистрали и рассматривается PKP Cargo как "окно" на Дальний Восток. Мощности терминала загружены только наполовину. В 2015 году сухой порт в Малашевичах обработал 4,3 млн тонн грузов. Поэтому PKP Cargo, как собственник терминала, заинтересована в привлечении новых грузов и обязалась обеспечить перевозки китайских грузов дальше в Европу.

Аналогичные намерения преследовала и делегация Синьцзян-Уйгурского автономного округа, который считается в Китае важным транспортным узлом на пути в Европу. Именно в этом регионе расположен сухой порт Урумчи, через который проходит значительная доля грузопотока между Китаем и Европой. В подписанном меморандуме китайская сторона обязалась привлекать новые объемы в сухой порт Урумчи и направлять их в Польшу.

Это не первая результативная встреча китайской делегации и представителей PKP Cargo. Этим летом из Китая в Польшу был запущен поезд China Railway Express - первый состав, который был сформирован китайской стороной. Поезд преодолел путь из Чэнду в Варшаву за 12 дней. Маршрут поезда пролегает через Казахстан и Россию.