Американская компания Near Earth Autonomy получила контракт NASA на разработку навигационных систем, которые помогут дронам справиться с так называемой "проблемой 50 футов" - трудностями точно определять свои координаты на высоте полета 50 футов (15 метров) или меньше. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.

Проблема связана с тем, что для точного контроля нескольких беспилотников в одном воздушном пространстве необходима высокая точность позиционирования. Однако вблизи зданий или поверхности земли определение координат по спутниковым сигналам может становиться неточным или не работать вовсе.

Прототип новой навигационной системы в рамках проекта Safe50 включает в себя лидар Velodyne 3D, несколько камер и систему инерциальной навигации. Все оборудование совокупным весом около 200 граммов устанавливается на подвижную внешнюю подвеску.

Обновление информации о положении дрона производится системой 200 раз в секунду, при этом трехмерная карта формируется лидаром из 400 тысяч точек в секунду. Летные испытания прототипа Safe50 уже состоялись.

NASA планирует включить Safe 50 вместе с комплексом уклонения от столкновений в более масштабную диспетчерскую систему UTM, предназначенную для контроля полетов большого количества беспилотников в едином воздушном пространстве. Испытания прототипа этой системы прошли в середине ноября текущего года.