РЖД хочет повысить тариф на перевозку угля в следующем году в связи с сильным ростом цен на него в течение последних трех месяцев. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источник, близкий к одной из угольных компаний.

Цель компании - перестать субсидировать убыточные перевозки угля за счет перевозки более маржинальных видов груза. Механизм увеличения платы РЖД еще не представила - на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича 14 ноября обсуждалась только идея.

Менеджмент РЖД активно ищет способы предотвратить убыток в 2017 году (прогнозируется на уровне 146 млрд рублей или 2,25 млрд долларов по текущему курсу). В числе прочего обсуждается и точечный рост тарифов.

Перевозки угля низкорентабельны для РЖД, к тарифу применяется понижающий коэффициент. С августа уголь начал стремительно дорожать - цена коксующегося угля выросла более чем в 3 раза до 308 долларов за тонну. Это подстегнуло экспорт угля из России - за 10 месяцев он вырос на 9,3% до 123,6 млн тонн, однако РЖД это не помогло.

Перевозки угля на расстояние свыше 5700 км сверхубыточны, рассказывал в октябре старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. "Решить проблему можно, либо подняв стоимость перевозки на такие расстояния, либо дополнительно проиндексировав ставки на полувагоны, но под это решение попадают не только угольщики, но и все, кто перевозит товары и грузы в полувагонах", - отмечал он.

В убыток РЖД перевозит примерно 14 млн тонн угля в год, сообщил президент компании Олег Белозеров.