Японские компании Mitsui OSK Lines (MOL), Nippon Yusen и Kawasaki Kisen Kaisha, крупнейшие операторы морских грузовых перевозок в Японии, объявили о слиянии своих подразделений, занимающихся контейнерными перевозками. Об этом сообщает Интерфакс.

Объединенная структура начнет функционировать с 1 июля 2017 года и будет занимать 6,6% мирового рынка контейнерных перевозок, по данным компании Alphaliner. Ей будут принадлежать 256 контейнеровозов, и по числу судов она займет шестое место в мире (емкость составит 1,4 млн TEU).

Nippon Yusen будет контролировать 38% совместной компании, оборот которой составит порядка 2 трлн иен (19 млрд долларов) в год. Каждая из оставшихся двух компаний получит 31%-ную долю в СП, говорится совместном заявлении компаний. Инвестиции в развитие СП составят 300 млрд иен (2,856 млрд долларов).

Сделке предстоит получить одобрение регуляторов Японии, США, Европы и Китая, а также других стран.

Отмечается, что все три компании уже входят в альянс THE Alliance, образованный в мае. Помимо них, в нем представлены германская Hapag-Lloyd, южнокорейская Hanjin Shipping и тайваньская Yang Ming Marine Transport.

Три японские компании ожидают завершить текущий фингод, оканчивающийся в марте 2017 года, с убытком на фоне низкой стоимости фрахта. Спотовые цены на перевозку 20-футового контейнера (TEU) из Европы в Азию с начала года упали на 22% до 958 долларов.