Недавно стало известно, что сервис Uber всерьез заинтересовался возможностью развития пассажирских перевозок с помощью летающих автомобилей. При этом в компании уверены, что создать инфраструктуру для летающих авто будет гораздо дешевле, чем развивать наземные виды перевозок, где требуются вкладывать значительные средства в дорожную инфраструктуру. Об этом пишет РЖД-Партнер.

Так называемые вертипорты, небольшие аэропорты, могут быть размещены даже на крышах зданий. Летающим машинам не нужно будет придерживаться фиксированных маршрутов, поэтому в воздухе не будет ни узких мест, вызванных ремонтными работами, ни пробок, предполагает Uber в обнародованной на прошлой неделе Белой книге, где описывается будущее авиатакси.

Менеджер по продуктам Uber Джеф Холден заявил, что речь идет о небольших электрических аппаратах, способных взлетать и садиться по вертикали, что дает им большие возможности для маневров в черте современных мегаполисов. Сама компания строить такие машины не планирует, но запускает проект Elevate, в рамках которого будет осуществляться поддержка производителей - Terrafugia, AeroMobil, Moller International и Pal-V.

"Авиация может значительно улучшить показатели городской мобильности, вернув людям время, которое они ежедневно тратят на поездки. Так, в среднем ежегодно житель Сан-Франциско затрачивает 230 часов на то, чтобы добраться до работы. И получается, что в целом город теряет полмиллиона часов, которые могли бы пойти на трудовую деятельность", - говорится в Белой книге.

В Лос-Анджелесе и Сиднее все еще более критично. Там горожанин на поездки до офиса тратит 7 недель в год. "Для всех нас это означает - меньше времени на семью, друзей и больше денег на бензин", - отмечается в документе.

Несмотря на изложенные в Белой бумаге радужные перспективы, Uber удалось убедить далеко не всех. "Бумага хороша, в ней много деталей, но там отсутствует самое главное - описание процесса сертификации и соотношение этой идеи с существующими правилами контроля авиабезопасности", - отмечает глава Skylogic Research Колин Сноу, чья компания специализируется на беспилотниках. Эксперт также вспоминает инженера Молтона Тэйлора, который предлагал нечто подобное в 1940 году. "Авиация становится все сложнее. Верить в то, что эта технология как-то решит все проблемы, - аналогично тому, чтобы предаваться гордыне", - говорит Сноу, отмечая, что разработка закона в США для маленьких дронов заняла 10 лет.