РЖД проведет конкурс на лизинг локомотивов в 2017 году на 47 млрд рублей (около 750 млн долларов). Об этом сообщает Коммерсантъ. С учетом лизинга инвестпрограмма (ИПР) РЖД составит 436 млрд рублей (6,9 млрд долларов).

О готовности РЖД перейти от покупки локомотивов к их лизингу в июне говорил глава монополии Олег Белозеров, позже вице-президент компании Олег Валинский уточнял, что лизинговая схема может охватить 40-50% приобретаемого объема локомотивов. В 2017 году РЖД планирует приобрести 437 локомотивов, в том числе 197 - в лизинг.

Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что у РЖД есть альтернатива лизингу - приобретение локомотивов на заемные средства, но лизинг экономит денежный поток. Он пояснил, что при покупке локомотивов производителю сразу выплачивается полная стоимость, а в ситуации с лизингом первые несколько лет идут очень маленькие платежи.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что финлизинг - не единственный доступный инструмент, локомотивы можно покупать, например, в рамках контрактов жизненного цикла с рассрочкой платежа, а расширение парка с минимальными инвестициями возможно за счет операционного и возвратного лизинга. В частности, отметил он, "ТМХС-Лизинг" (СП "Трансфин-М" и "Трансмашхолдинга") выкупает у РЖД подлежащие списанию локомотивы, модернизирует их, а затем сдает в операционный лизинг с услугой комплексного сервиса (33 секции магистральных тепловозов и 45 секций электровозов).