Лишь пятая часть мощностей по перевалке контейнеров в украинских портах обеспечена грузопотоком. Но даже для загрузки этих мощностей собственники переваливают непрофильные грузы.

Об этом говорит консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев, отмечая, что контейнеры – это один из немногих видов груза, перевалка которого в 2016г демонстрировала стабильный рост по сравнению с предыдущим годом. Так, по данным АМПУ, после двухлетнего падения в 2014 и 2015 гг, за 9м2016г перевалка контейнеров в украинских портах выросла на 31%.

"В 2016г мощности контейнерных терминалов составляют 3,1 млн т, а текущая загрузка - 22%, что является крайне низким показателем", - констатирует Андрей Исаев. При этом, он указывает на тот факт, что даже имеющийся рост перевалки обеспечен, в основном, за счет низкой базы, а собственники терминалов зачастую вынуждены прибегать к перевалке непрофильных грузов для загрузки своих мощностей.

Так, например, терминал Бруклин-Киев-Порт (Одесский МП) вынужден был искать нестандартные варианты работы с альтернативным грузопотоком. Около года назад была презентована специализированная система перевалки зерна с использованием контейнеров для перевалки зерна на балкерные суда. Специально модифицированные контейнеры в данном случае используются исключительно как аналоги ковшей для перегрузки зерна с автомобиля на судно.  

Терминал ТИС-Контейнер в МП Южный для увеличения загрузки на контейнерном терминале переваливает импортный уголь, экспортное зерно, черные металлы и щепы. Также один из причалов контейнерного терминала используется для погрузки растительного масла.

В Черноморском МТП на контейнерном терминале переваливаются уголь и руда.

"По факту, только одесские терминалы работают как контейнерные, исходя из структуры грузопотока, остальные – переключились на альтернативные грузы, а контейнеры перешли в категорию факультативных. Именно эти терминалы в первую очередь нуждаются в привлечении контейнерного грузопотока", - резюмирует аналитик.