Французская Safran Aircraft Engines, выступающая партнером с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) в СП PowerJet, сильно недовольна слабым спросом на самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), что отражается и на малых объемах производства двигателей для них. Об этом пишет Коммерсантъ.

Партнеры согласовали на 2017 год поставки 36 комплектов двигателей (72 штуки) для SSJ-100. Это даже больше, чем в пиковом 2014 году, однако все равно недостаточно. В 2016 году должны быть выпущены 50 двигателей для 25 Superjet.

На SSJ-100 устанавливается турбореактивный двигатель SaM146, разработанный PowerJet. Программа SaM-146 - одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд рублей, уже освоено 15,33 млрд рублей. На начало октября выпущено 232 двигателя, они наработали в коммерческой эксплуатации свыше 450 тыс. летных часов.

В ОДК надеются, что программа производства двигателей выйдет на окупаемость к 2021 году, ситуацию могла бы улучшить организация обслуживания двигателей.

Читайте также Производителю Superjet не удалось справиться с "детскими болезнями" самолета