Срывы авиарейсов ежегодно обходятся туристической отрасли в 60 млрд долларов, что составляет 8% годовой выручки индустрии. Об этом сообщает avianews.com со ссылкой на исследование компании Amadeus и консалтинговой фирмы T2RL (Travel Technology Research Ltd).

При этом часто небольшая проблема, которая вызвала прибытие самолета с экипажем не по расписанию, приводит в существующих сильно оптимизированных сетях маршрутов к цепи дальнейших задержек и отмен рейсов, накапливающихся как снежный ком.

"С ожидаемым увеличением пассажиропотока до 7,3 млрд к 2034 году, решение проблемы срывов рейсов неизбежно станет весьма затратным для авиакомпаний, аэропортов и отелей", - говорится в презентации исследования, которое затронуло в том числе работу таких компаний как American Express GBT, ANA, Gatwick Airport, IATA, Southwest Airlines, Star Alliance, Swiss International Airlines и Yas Viceroy Hotel.

В отчете отмечается, что высокий уровень заинтересованности руководства авиакомпаний, выделяющих значительные инвестиции на вопросы управления ситуациями сбоев, а также активность поставщиков IT-решений с высокой долей вероятности свидетельствуют о появлении радикального решения данной проблемы в ближайшие годы.

Помимо этого, исследование показало, что в комплексном подходе к решению проблемы кризисных ситуаций со срывами рейсов важно сотрудничество игроков на рынке, в том числе конкурирующих авиакомпаний.

В Amadeus отмечают, что любой прогресс на пути решения данной проблемы гарантирует существенную доходность инвестиций, не говоря уже о повышении удовлетворенности пассажиров, которые год за годом выказывают свое недовольство нарушениями расписания полетов.