Немецкая компания Bernhard Schulte оформила заказ на строительство самого крупного в мире судна для бункеровки LNG-топливом. Его грузовместимость составит 7,5 тыс. кубометров. Компания рассчитывает принять судно с верфи в конце 2018 года. Оно будет обслуживать суда и небольшие LNG-терминалы в Балтийском море, передает Работник моря.

Судно будет оборудовано азимутальным подруливающим устройством и водометными движителями, в которых водяной поток ускоряется насосом, что должно обеспечить его лучшую маневренность. Бункеровка в открытом море будет проводиться с помощью системы динамического позиционирования DP2. Частотно-регулируемые насосы и высокая скорость подачи топлива позволят бункеровать суда заказчиков даже во время кратковременных стоянок.

Сразу после спуска на воду судно будет отдано во фрахт совместному предприятию, 90% которого принадлежит немецкому поставщику LNG-топлива Bomin Linde LNG. Еще 10% фирмы принадлежит литовской компании Klaipedos Nafta, которая владеет и управляет LNG-терминалом в Клайпеде. Соответствующий фрахтовый контракт недавно подписали.

Многие европейские компании стремятся расширить возможности бункеровки судов LNG-топливом в своем регионе. Например, в августе этого года порт Роттердам впервые бункеровал у себя судно сжиженным газом, а в сентябре финская Skangas объявила о проведении первой в мире бункеровки судна LNG-топливом с другого судна. Одновременно на планете растет количество судов, работающих на LNG, - недавно на воду было спущено первое ро-ро судно такого типа.

Популярность LNG-топлива в Европе связана с тем, что именно здесь действуют наиболее жесткие ограничения на эмиссию вредных газов с судов. Использование сжиженного газа в качестве топлива снижает выброс в атмосферу углекислого газа на 20%, оксидов азота - на 85%. При этом выброс продуктов серы практически сводится к нулю, что позволяет легко преодолеть порог, установленный серными директивами Евросоюза.