Компания "Ивано-Франковскцемент" достигла компромисса с "Укрзализныцей", получив разрешение на выезд своим локомотивом на пути национальной ж/д компании. При этом стоимость пользования инфраструктурой УЗ снизилась в три раза, но остаются нерешенные вопросы.

Об этом ЦТС рассазал Богдан Скрипюк, директор ПАО "Ивано-Франковскцемент" по транспорту, комментируя опыт использования предприятием локомотива ТЭ33А компании General Electric.

В течение трех лет прикарпатская компания просила "Укрзализныцю" дать разрешение довозить свои грузы из Ямницы в Ходоров своими же локомотивами, по причине нехватки подвижного тягового состава у самой УЗ.

"Нам долго не давали разрешение, хоть мы подготовили все необходимые сертификаты. Доходило до критических ситуаций, когда задерживалась отправка продукции. В прошлом году мы один раз поехали до Ходорова. Когда мы заехали на станцию, с нас сняли более 22 тыс. грн за пользование их инфраструктурой. При этом за перевозку грузов из Ходорова с нас еще сняли такую сумму, как будто везли они, а не мы. Потом мы еще долго требовали компенсацию за доставку грузов", – рассказал Богдан Скрипюк.

Но в 2016 году "Ивано-Франковскцемент" достиг компромисса с "Укрзализныцей" и получил разрешение на выезд своим локомотивом на пути национальной ж/д компании. "Нам удалось достичь компромисса. "Укрзализныця" в тарифном справочнике ввела отдельную графу – локомотивы приватные с собственной локомотивной бригадой. В этом году, с начала июля, мы в рамках эксперимента получили разрешение на выезд до Ходорова. И стоимость за эту услугу уменьшилась с 22 до 8 тыс. грн", – сообщил Скрипюк.

С 8 июля по 26 сентября компания перевезла собственным тепловозом ТЭ33А около 397 тыс. тонн грузов. При этом компания заплатила УЗ дополнительно около 1,2 млн грн за то, что перевезла свои же грузы ". Сейчас предприятие пытается разрешить вопрос с компенсацией.