Терминальный оператор APM Terminals (входит в AP Moller - Maersk) заключил соглашения с китайскими компаниями Cosco и Qingdao Port Group о продаже миноритарных долей в двух терминалах в порту Вадо (Италия). Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на пресс-службу компании.

Выставленные на продажу активы APM Terminals - крупнейший на Средиземном море рефрижераторный терминал и строящийся глубоководный контейнерный терминал мощностью 800 тыс. TEU. Согласно заявлению, Cosco Shipping Ports получит 40% в каждом из активов, оператор порта Циндао - 9,9%. APM Terminals оставляет за собой 50,1% и будет оператором обоих терминалов.

Cosco Shipping Ports является дочерней компанией Cosco Shipping Group, которая в августе получила контроль над крупнейшим контейнерным портом Греции - Пиреем. Совместно с судоходной линией Cosco Container Lines (4-е место в рейтинге крупнейших контейнерных операторов в мире), Cosco Ports наращивает свое присутствие в Средиземноморье в рамках китайской инициативы "Пояса и пути", направленной на укрепление торговли и сотрудничества между Китаем и Европой, а также странами вдоль всего торгового маршрута.

Cosco уже является партнером APMT в нескольких терминалах, в том числе египетском терминале Suez Canal Container Terminal, APM Terminals Zeebrugge в Бельгии, и Qingdao Qianwan Container Terminal (QQCT) в Китае.

APM Terminals и оператор Qingdao Port Group являются партнерами по терминалу QQCT, четырем контейнерным терминалам в порту Циндао и новому универсальному терминалу Qingdao Port Dongjiakou. Порт Циндао является пятым по величине контейнерным портом Китая, в глобальном рейтинге он занимает 8 место. В прошлом году оборот порта составил 17,4 млн TEU.

APMT планирует завершить строительство терминала APM Vado в глубоководном порту Вадо в Савоне, северная Италия, в начале 2018 года. В августе прошлого года оператор приобрел 100% акций рефрижераторного терминала в порту. Компания планирует его полностью модернизировать.