Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявляет, что в законопроекте о железнодорожном транспорте, который вскоре будет вынесен на рассмотрение Верховной Рады, есть положение, открывающее частным операторам доступ к рынку локомотивной тяги. Об этом он сообщил в интервью Интерфакс-Украина.

"Мы открываем доступ частным операторам к тяге, то есть собственники локомотивов могут полноценно работать на "Укрзализныце". Железнодорожная инфраструктура, в любом случае, остается в собственности государства, "Укрзализныця" и государство получают справедливый тариф за пользование инфраструктурой, это возможность для государственно-частного партнерства", - заявил Омелян.

Кроме того, по его словам, в результате принятия закона в стране могут появиться железнодорожные пассажирские компании - уже есть интерес бизнеса к данному сегменту. "Это существенный шаг вперед для всей отрасли, мы привлечем оборотный капитал, инвестиции. "Укрзализныце" будет нелегко, но будет создаваться конкурентная среда, и она должна выжить за счет этого", - сказал министр.

Читайте также РЖД готова поэкспериментировать с либерализацией локомотивной тяги

Напомним, с законопроекта о железнодорожном транспорте должна была по сути начинаться реформа, которая разграничит хозяйственные и регуляторные функции в отрасли. Однако к моменту начала работы ПАО "Укрзализныця" (вместо ж/д госадминистрации) в начале 2016 года закона так и не появилось.

Отметим, что несмотря на то, что сейчас частных локомотивных операторов в стране нет, УЗ и бизнес уже начали находить взаимопонимание в вопросе тяги. Так, ПАО "Ивано-Франковскцемент" использует тепловоз General Electric на магистральном маршруте, благодаря изменению "Укрзализныцей" тарифного справочника, куда она внесла новую графу "локомотивы приватные с собственной локомотивной бригадой".

Читайте подробнее Казахский американец: как локомотив General Electric показал себя на Прикарпатье

Однако, чтобы бизнес масштабно начал пользоваться своими локомотивами на сетях УЗ, нужен закон. У самой же УЗ парк локомотивов значительно устарел и его не хватает, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов.

Омелян в интервью Интерфакс-Украина сообщил, что в октябре инфраструктурного дня в Раде не будет. Теперь министр надеется на ноябрь. В рамках этого дня в сессионный зал внесут порядка 20 важных для транспорта законопроектов, в том числе о железной дороге. Пока что сам проект в парламенте еще не зарегистрирован.