ПАО "Укрзализныця" отменила аукцион на закупку двух скоростных пассажирских поездов. Информация об этом решении компании опубликована на сайте Prozorro, передает Дело.

УЗ собиралась закупать межрегиональные пятивагонные поезда. В компании остановились на уменьшенной вместимости, так как девятивагонные составы, курсирующие сейчас (Hyundai и "Тарпаны"), далеко не всегда достаточно заполнены. "Приходится гнать их полупустыми, а себестоимость услуги в таком случае выше приблизительно на 30%", - заявлял ранее и.о. главы правления УЗ Евгений Кравцов (сейчас он первый замминистра инфраструктуры).

Это повторная отмена торгов на два поезда. В марте 2016 года компания объявляла тендерные торги, а в июне Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) - один из потенциальных поставщиков - заявил, что УЗ отказалась от закупки скоростных поездов.

На нынешний тендер подалось два участника: КВСЗ и Харьковский вагоностроительный завод. Но буквально в день аукциона УЗ отклонила заявки и отменила торги по причине обнаруженных нарушений закона "О публичных закупках".

При этом, в процессе подготовки к тендеру, КВСЗ писал о невозможности выполнить заказ в срок. В частности, производитель утверждал, что невозможно произвести поезда до конца 2016 года. По данным КВСЗ, только сроки закупки комплектующих длятся от трех до пяти месяцев. Поэтому, с учетом всего цикла производства вагонов, поставить поезда он сможет только в апреле-мае 2017 года.

Член правления "Укрзализныци" Сергей Михальчук заявил, что в 2017 году в финплан компании внесли покупку четырех скоростных межрегиональных поездов в аналогичной комплектации производства КВСЗ. Он объясняет потребность расширять парк скоростных поездов ростом популярности дневных пассажирских поездов. "Планируем задействовать новые поезда на маршрутах Киев-Одесса, Киев-Львов и на других перспективных направлениях. В частности, запустить по еще одной дополнительной паре на Харьков и Запорожье. А также открыть новый маршрут - на Кривой Рог", - сказал Михальчук в интервью газете "Магистраль".