Финансовый план госпредприятия "Администрация морских портов Украины " (АМПУ) на 2017 год будет предусматривать, как минимум, 1,5 млрд гривен для выполнение соглашения с Cargill (США) и ООО "М.В.Карго" о дноуглублении порта Южный в рамках реализации инвестиционного проекта по запуску нового терминала. Об этом сообщил вице-премьер Владимир Кистион, передает Интерфакс-Украина.

"На 2017 год должно быть выделено минимум 1,5 млрд гривен в финплане (АМПУ) на выполнение этого соглашения", - сказал он на встрече с участниками Американской торговой палаты в Киеве во вторник, 4 октября.

Вице-премьер напомнил, что недавно было проведено отдельное совещание по утверждению технико-экономического обоснования модернизации инфраструктуры порта Южный с участием Cargill и АМПУ.

На встрече директор "М.В.Карго" Александр Примак отметил, что дноуглубительные работы еще не начинались, хотя были предусмотрены совместными договоренностями. "Работа не выполняется, проект летит", - сказал он, попросив рассмотреть возможность снизить норматив отчисления доли прибыли для АМПУ в бюджет с нынешних 75%.

"Вопрос дивидендов - это вопрос дискуссионный, он обсуждается", - отметил Кистион.

Напомним, Cargill, АМПУ и "М.В. Карго" в августе 2015 года подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестпроект в Южном. Запуск зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год и причала №25 предварительно был запланирован на 2017 год.

Cargill в феврале 2016 года подписала с "М.В.Карго" инвестсоглашение, согласно которому Cargill вкладывает 100 млн долларов в строительство зернового терминала. Стороны формализовали свои намерения путем подписания договора о приобретении компанией Cargill 51%-ной доли "М.В. Карго".

В конце сентябре 2016 года об угрозе срыва этого проекта заявил глава Одесской облгосадмистрации Михэил Саакашвили, обвинив в этом киевских чиновников. "Это самая большая инвестиция за последнее время в Украине, в общей сложности около 200 млн долларов, практически новая жизнь ТИС и порта Южный. Инвестор выполнил свои обязательства, подписал договор с правительством, что правительство углубит порт, а они построят все остальное. Вот сейчас правительство говорит: может мы не будем углублять порт. Кто после этого зайдет в Украину?", - отмечал Саакашвили.