Первая в субсахарской Африке электрифицированная железнодорожная магистраль, соединяющая столицы Эфиопии и Джибути, запущена в эксплуатацию в среду, 5 октября, передает Интерфакс со ссылкой на нигерийское издание The Vanguard.

Проектирование и строительство железной дороги стоимостью 4 млрд долларов выполнили китайские компании China Railway Group и China Civil Engineering Construction Corp. Общая протяженность магистрали составляет 752,7 км, проектная скорость подвижного состава - 120 км/час.

Новая электрифицированная железная дорога идет параллельно старой колеи, построенной европейскими колонизаторами свыше 100 лет назад.

Более 90% импорта и экспорта Эфиопии, в том числе энергоносители и продукты питания, проходят через морской порт Джибути, и странам давно требовались современные пути сообщения.

Теперь сроки перевозки грузов между Аддис-Абебой (столицей Эфиопии) и Джибути сократятся с семи дней до 10 часов.

По словам представителя китайских компаний, самой сложной частью проекта было отсутствие сколь бы то ни было квалифицированного персонала. При этом строительство требовало более 20 тыс. рабочих и невозможно было привезти всех их из Китая, заявил проектный менеджер China Railway Group Фу Сюнь. В результате компании обучили около 15 тыс. местных рабочих, которые в дальнейшем смогут обслуживать железную дорогу и строить новые ветки. Особое внимание было уделено сохранению окружающей среды и изначального ландшафта. В частности свыше 4 млн долларов потрачено на строительство специальных переходов для диких животных.