В Казахстане будет проведена реорганизация группы компаний АО "Казахстан Темір Жолы" (Казахстанские железные дороги), передает Время Востока.
В частности, планируется разделить перевозочный и инфраструктурный виды деятельности, что фактически означает формирование новой целевой модели всей железнодорожной отрасли.
Данная реформа предусмотрена в соответствии со Стратегическим планом развития Казахстана в период до 2020 года и Госпрограммой развития инфраструктуры транспортной системы страны и ее интеграции до 2020 года.
В лице "КТЖ-Инфраструктура" будет создан национальный оператор инфраструктуры. Он будет обеспечивать национальным и частным перевозчикам доступ к магистральной железнодорожной сети на равной основе.
Подобное разделение видов деятельности является общемировой тенденцией реформирования железных дорог. Она уже реализована в странах Евросоюза, в Латинской Америки и Австралии с целью повышения эффективности предоставляемых услуг и их качества посредством либерализации, привлечения частных инвестиций.
По итогам 2015 года оборот казахстанской железнодорожной компании достиг 750 млрд тенге (по курсу это около 2,2 млрд долларов). В общей сложности в железнодорожной отрасли страны работает порядка 156 тыс. человек или 9% от всего населения. Единственный акционер КТЖ - фонд "Самрук-Казына", состоящий из нескольких десятков национальных компаний и их "дочек".