Фирма Kreisel Electric GmbH выпускает электроприводы и литий-ионные батарейные блоки и оснащает ими традиционные модели машин, которые становятся более эффективными электрокарами, чем американские Tesla. Об этом пишет Bloomberg. Фирма основана тремя братьями Йоханном, Маркусом и Филиппом и носит их фамилию.

По словам братьев, электрокары могут ехать быстрее и дальше, чем машины Tesla. Например, Kreisel Electric переделала Porsche Panamera в электрокар, который превзошел флагманскую модель американской компании Tesla Model S по некоторым показателям. Кроме того, компания добилась, что Volkswagen Caddy с их оборудованием проезжает 350 километров на одном заряде, а Skoda Yeti - 300 километров.

Братья утверждают, что располагают запатентированными технологиями лазерной сварки и охлаждения, которые позволяют повышать КПД использования литий-ионных батарей. Они предлагают рынку новый подход - воспользоваться оборудованием Kreisel Electric, чтобы превратить традиционный автомобиль в электрокар. Наработками австрийцев уже заинтересовался ряд автопромышленных компаний, включая такие гранды, как BMW AG, Mclaren Automotive Ltd. и Volkswagen AG. Они хотят, чтобы Kreisel Electric помогла им в развитии электромобилестроения, чтобы наконец-то по-настоящему войти на данный рынок.

Йоханн, Маркус и Филипп выпускают электроприводы и батареи не только для автоиндустрии, но и для лодок и самолетов. Причем производство размещено в гараже в городке Фрайштадт неподалеку от чешской границы.

1

Kreisel Electric существует два года. Братья решили не прибегать к банковским кредитам и венчурному финансированию, а привлекли низкопроцентные правительственные микрозаймы, специально разработанные для стартапов. Маркус Крейсель говорит, что уже "очень хорошо" знает австрийского вице-канцлера Райнхольда Миттерленера. "У нас есть все финансирование, которое нам нужно", - замечает он.

Пока что фирма представляет из себя по сути конструкторское бюро, но уже приступила к строительству своего первого завода площадью 6,3 тыс. кв. метров по выпуску литий-ионных батарейных блоков. Он начнет работу во втором квартале 2017 года и к тому времени в штате компании будут трудиться 70 человек (вдвое больше, чем сейчас). Предприятие стартует с мощности производства на уровне 800 МВт-ч в год, но уже через три месяца может увеличить его вдвое. Kreisel ожидает продать в следующем году порядка 6 тыс. батарейных блоков (50 млн батарейных элементов; они покупаются у разных производителей, в том числе Panasonic и Samsung).

Читайте также Uber хочет выкупить все роботизированные электрокары Tesla

Как отмечает аналитик Bloomberg New Energy Finance Колин МакКеррахер, успех Kreisel Electric показывает, как меняется модель бизнеса в автопромышленности. "Электроприводы проще и поэтому меньше барьеров для выхода на рынок. Это прорыв, который приведет к появлению множества новых возможностей и альтернативных бизнес-моделей в автоиндустрии", - отмечает эксперт.

В августе Kreisel Electric получила заказ на поставку 2 тыс. электроприводов и батарейных блоков VDL Groep в Нидерландах для переоборудования микроавтобусов Mercedes Sprinter. Голландцы утверждают, что выбрали фирму братьев именно потому, что характеристики их батарей лучше, чем у Tesla Motors.

Что касается цены, то по расчетам Kreisel Electric батареи будут постепенно дешеветь с настоящего уровня 140 долларов за кВт-ч до менее чем 100 долларов за кВт-ч. Причем даже сейчас цена могла бы опуститься до 100 долларов при условии заказа на 100 тыс. электрокаров, но никто из автоконцернов пока не достиг такого уровня. По прогнозам Kreisel, это может случиться не ранее 2019 года, когда Tesla собирается нарастить темпы производства и на рынок электрокаров плотно зайдут немецкие автобренды.

Перевод портала ЦТС