В Мариупольском порту растет доля перевалки АПК-грузов, в связи с чем руководство намерено и далее развивать это направление. Планируется постройка нового зернового терминала, переориентация склада генеральных грузов на грузы АПК, строительство мощностей для хранения и перекачки масла.

Об этом в интервью ЦТС рассказал директор ГП "Мариупольский морской торговый порт" Александр Олейник.

По словам Олейника, в порту отмечают значительный рост потока зерновых. "За 8 месяцев мы уже перевалили 263,2 тысячи тонн этих грузов – это 214,3% от такого же периода прошлого года", - сообщил он.

Поскольку из-за временной оккупации части территории Донбасса порт отрезан от части традиционных грузоотправителей севера Донецкой области (Енакиевский, Алчевский, и Макеевский меткомбинаты, "Донецксталь", глиняные карьеры,  угольные шахты), то здесь работают над диверсификацией грузопотоков.

В частности, принято решение о строительстве зернового терминала, годовой мощностью 2 млн. тонн. Терминал будут строить в 2 этапа. На полную проектную мощность рассчитывают выйти в 2019 году. Суммарная стоимость проекта составит 800 миллионов гривен.

Также уже подписан контракт с инвестором, который модернизирует старый склад генеральных грузов с его переориентацией на хранение грузов АПК. Это инвестиции в размере 100 миллионов гривен. Модернизация увеличит норму единовременного хранения до 30 тыс. тонн. И позволит организовать прием грузов со всех видов транспорта.

"Еще с одним инвестором работаем над проектом строительства мощностей для хранения масла и его перекачки непосредственно на суда. Таким образом, мы получим современный высокотехнологичный кластер АПК-грузов, какого еще не было на Азовском море», - заявил директор Мариупольского порта.