Управление гражданской авиации Сингапура готовится пересмотреть введенное ранее правило для местных авиаперевозчиков, требовавшее присутствие как минимум двух членов экипажа в кабине самолета на протяжении всего полета. Как пишет The Straits Times, ведомство получило от авиакомпаний и предприятий, занятых в этой сфере, необходимые отзывы о данной политике и в настоящее время изучает информацию, передает ТАСС.

Как отмечает издание, такая практика показала мало преимуществ. Например, на коротких рейсах на борту находятся только два пилота, а во время продолжительного перелета - три летчика, при этом один из них отдыхает. Вместе с тем другие члены экипажа, например стюардессы, вовсе не обладают навыками управления самолетом, поэтому, даже находясь в кабине, вряд ли что-то смогут сделать при чрезвычайной ситуации.

Управление гражданской авиации Сингапура ввело подобное правило после трагедии с лайнером авиакомпании Germanwings. Самолет, на борту которого находились 150 человек, потерпел катастрофу в марте прошлого года на юго-востоке Франции. Следствие установило, что причиной аварии стали умышленные действия второго пилота - 28-летнего Андреаса Лубица, который намеренно направил самолетв в гору. Выяснилось, что Лубиц был склонен к самоубийству, наблюдался у психологов, имел проблемы в личной жизни и принимал антидепрессанты.

Вместе с тем эксперты подчеркивают, что главным моментом остается глубокая предполетная проверка членов экипажа, в том числе и морально-психологического состояния летчиков, кроме того, регулярное и тщательное исследование на предмет пристрастия к алкоголю и наркотикам.

Как ожидается, данный вопрос будет также на повестке дня открывшейся 27 сентября в Монреале ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO).