28 сентября в России пройдет совещание на высоком уровне с участием топ-менеджеров нефтегазовых компаний, "Транснефти" и РЖД о перспективах перенаправления экспорта нефтепродуктов из Прибалтики в российские порты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

Президент "Транснефти" Николай Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 12 сентября говорил, что Россия уже к 2018 году сможет полностью перенаправить экспорт нефтепродуктов из Прибалтики (Вентспилс и Рига) на российские порты - Усть-Лугу, Приморск и Новороссийск. По его данным, в 2015 году через Прибалтику российские компании экспортировали 9 млн тонн нефтепродуктов, а в 2016-м этот объем снизится почти вдвое до 5 млн тонн.

На будущем совещании планируется выработать меры для повышения привлекательности перевалки нефтепродуктов через российские порты, чтобы обеспечить более выгодную экономику для нефтяных компаний. Так, будет разработана ​система понижающих коэффициентов к тарифам РЖД для транспортировки российских и транзитных грузов, которые идут в Усть-Лугу, Приморск и Новороссийск вместо Прибалтики, говорится в материалах "Транснефти".

"Транснефть" также планирует предложить транспортировать по остаточному принципу грузы по системе "труба плюс железная дорога" в экспортном направлении, в том числе в Прибалтику, отдавая приоритет тем грузам, которые идут через российские порты, говорит один из источников. Кроме того, есть предложение ввести повышающие коэффициенты при транспортировке по РЖД грузов в сторону портов Прибалтики.

Перевод всего объема экспорта нефтепродуктов в российские порты Балтики может обеспечить их загрузку дополнительно на 9 млн тонн в год. При этом через три терминала в Ленинградской области и Петербурге (Усть-Луга, Высоцк, Петербургский нефтяной терминал) можно отправлять дополнительно до 20 млн тонн нефтеналивных грузов в год, указывает источник, близкий к другому участнику совещания.

Если Россия перебросит 4 млн тонн нефтепродуктов из Прибалтики в свои порты в 2016 году, то ежегодная выгода составит около 16 млн долларов, говорит главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews Виталий Чернов. К 2018 году, когда через российские порты должны экспортироваться все 9 млн тонн, дополнительные доходы составят 33 млн долларов, добавляет гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров.