Владелец крупнейшей в мире контейнерной судоходной сети, A.P. Moeller-Maersk A/S, перестанет заказывать постройку новых судов, аргументируя это тем, что уже почти 10 лет контейнеровозная отрасль страдает от переизбытка произведенных судов, сообщает Морской телеграф.

Maersk Line неоднократно била свои же мировые рекорды, строя все больше огромных мегаконтейнеровозов на верфях Азии. "Теперь мы прекращаем заказывать новые суда", - сказал Майкл Прам Расмуссен на пресс-конференции в штаб-квартире компании в Копенгагене.

"Если Maersk Line должна развиваться, это не значит, что надо заказывать новые суда, поскольку на рынке уже и так образовался переизбыток", - сказал Расмуссен. - Так что, если мы хотим расти, нам нужно делать это за счет приобретений, который не наводнят рынок еще большим количеством судов".

На данный момент Maersk Line уже заказала 27 новых судов, что составляет примерно 12% текущего флота компании. Если сложить заказы на новые суда всех контейнеровозных компаний мира, то доля Maersk в этом списке составит 17%.

Совсем недавно, в 2015 году, Maersk Line заказала ряд новых судов на верфях Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Hyundai Heavy Industries Co. и Cosco Shipyard Co. Суда планируются к спуску на воду в 2017 и 2018 годах.

11 судов с верфей Daewoo будут перевозить рекордные 19,630 тыс. TEU и стоить 1,8 млрд долларов каждый. Они являются представителями второго поколения судов класса Triple-E, которые Maersk разработал совместно с Daewoo. В 2011 году датская компания заказала 20 Triple-E судов, которые перевозят около 18 тыс. контейнеров каждый.

Напомним, Maersk недавно представила свою новую стратегию, которая включает в себя раскол конгломерата на два независимых подразделения - транспортное и энергетическое.